Дисковые тормоза: признаки и причины неисправностей
Дисковые тормоза: признаки и причины неисправностей
21.05.2014
Стабильная работа тормозной системы снижает риск возникновения опасных ситуаций на дороге в разы. Именно по этой причине она требует постоянного контроля и своевременного обслуживания.
Необходимо в первую очередь обращать внимание на признаки неисправностей, о которых сигнализируют следующие моменты:
отклонение от выбранной траектории во время торможения (занос в сторону, «виляние»);
увеличение тормозного пути (более длительное срабатывание механизма тормозов);
снижение, повышение усилия, прилагаемого при нажатии педали (большой или маленький ход педали, ее вибрация).
Поводом обратиться к специалистам на СТО служит любой из этих признаков.
Если же принято решение самостоятельно устранить неполадки, то начинать нужно с выявления их причин. Ими могут быть:
выход из строя деталей привода тормозов (рабочего и главного цилиндров, вакуумного усилителя, в том числе повреждения корпуса, износ уплотнителей, манжет, пыльников, заедание поршня цилиндров или клапана усилителя);
повреждения, «забитость» трубопроводов и шлангов или разгерметизация их соединений;
ослабление крепежных болтов суппорта или других деталей системы;
износ, механические повреждения, деформация диска, суппорта и колодок, их замасливание или загрязнение, в том числе образование ржавчины;
наличие постороннего предмета между колодками и тормозным диском.
Учитывая открытость конструкции дисковых тормозов и большую нагрузку на трущиеся детали, начинать все же стоит с визуального осмотра и замеров диска и колодок. Поводом для замены или ремонта диска являются:
ржавчина на рабочей поверхности, раковины, глубокие царапины, трещины, задиры;
изменение цвета (оттенок синего говорит об износе);
несоответствие толщины диска в местах контакта с колодками, заявленной в спецификации автомобиля (замеры проводят микрометров в 4 точках по окружности).
Менять колодки нужно в следующих случаях:
трещины и сколы на накладке;
толщина колодки не соответствует рекомендуемой заводом – изготовителем;
при установке нового диска колодки нужно менять обязательно.
Для того чтобы дисковые тормоза прослужили как можно дольше, достаточно выполнять два условия, а именно:
обслуживание должно быть своевременным;
качество комплектующих запчастей должно быть высоким.
Когда пора менять тормозные колодки Тормозные колодки являются важной частью тормозной системы машины. Они принимают непосредственное участие в обеспечении безопасного движения водителя и пассажиров. Сама...
Как правильно выбрать тормозные колодки Как правильно выбрать тормозные колодки. Тормозные колодки – это главная часть тормозной системы. Принцип работы тормозной колодки прост. Сила натяжения,...
Коды неисправностей Мазда (Mazda) Компания Мазда это японский автопроизводитель открытый в 1920 году. Автомобили этого концерна довольно популярны на наших гиротах и их не...
Доброго времени суток всем читателям нашего портала посвященного автомобилям и автолюбителям. Сегодня хотели вам немного рассказать о том какой дорожный просвет у Lexus NX и сделать небольшой обзор его характеристик....
Доброго времени суток всем читателям нашего портала посвященного автомобилям и автолюбителям. Сегодня хотели вам немного рассказать о том какой дорожный просвет у Pontiac Vibe и сделать небольшой обзор его характеристик....
Доброго времени суток всем читателям нашего портала посвященного автомобилям и автолюбителям. Сегодня хотели вам немного рассказать о том какой дорожный просвет у Infiniti QX50 и сделать небольшой обзор его характеристик....